HEL-LED-HEL

День первый: Договорились мы некоторое время назад с одним русским фином порыбачить в наших местах. Определившись с датой Леха забронировал автобус из Хельсинки в Спб и обратно. Узнав об этом еще один Леха, мой старый товарищ, решил к нам присоединиться. Пока встретили, пока по пиву, выяснилось, что выезжать надо уже через пару часов, Леха с 5 часовой поездки, я с ночной смены до сих пор не спавший, а другой Леха, только вернулся с лыжной тренировки… Решили щемануть по дольше, о чём в дальнейшем сильно пожалели… Преодолев в районе сотни км на моём бешеном матизоне с проблемным глушителем(звук как у субарика), мы прибыли на реку. Начав облов запланированного участка мы догнали одинокого спиннингиста, и без угрызения совести обогнали его, после чего услышали в спину: «эй, рыбачки, так не делается, вообще-то!» ))) Нас было трое и нам было всё равно, поулыбавшись ехидно друг другу, мы пошли дальше. Форелька шныряла по речке, но не брала, так как до нас было уже все исхожено и испугано. Пройдя метров 700 от старта я таки вымучиваю пеструю грамм на 150 на колебалочку от luckyjohn ayu 1.8g в кислотно-оранжевом цвете макрель отправляется в реку. Далее было пройдено еще в районе километра, были выходы рыбки, встречались спиннингисты, нахлыстовики, в общем ажиотаж похлеще чем летом. На одном из неперспективных участков, при забросе вдоль берега я повесил блесенку на траву, нависающую над водой и подойдя к ней для отцепа у меня из под ног выскочили две! торпеды, явно закилушного размера, я в шоке, идем дальше… Наткнувшись на стайку, попытались выманить хоть кого-то, но тщетно, достал из воды мини кастмастера с супер гигантским поводком и таким же тройником. В скором времени вылавливаю еще одну не крупную пеструшку на такого же лакиджона, только в розовом исполнении. Решили, двигаясь к машине, посетить перспективные ямки, которые с утра ничего не принесли, там пару выходов и пару поклевок у ребят. Быстро темнеет, у машины перекидываемся парой слов с другими рыбаками, у них схожий результат. По дороге домой заехали к Паше Zulure, взяли на пробу три его воблерка ручной работы (на удивление они оказалсь очень большими, все в районе 10гр.) Естественно заехали за пивком и договорились обсудить завтрашнюю поездку… День второй: Было запланированно посетить несколько рек и проверить их на наличие льда. Приняли решение начать с более отдаленных. Первая река оказалась необычайно красивой не намека на замерзание, хотя на улице в районе -7 -10. Пошли вниз по течению(хотя я сторонник ловли апстрим), все как надо, камни, ямы, перекаты, омуты, коряги, но ни единого намека на присутствие пятнистой… Решили сделать привал, попить чайку, Леха сделал пару фоток, я же прошел метров 15 вниз и заметил стайку мелкопеструх возле бревнышка и начал облов. Рыбки шугались с каждым падением блесны в воду, но далеко не уплывали, крутились в этом районе. Тут подтянулись парни и тоже решили попробовать кого-нибудь вынудить, но кроме пары выходов и тычков ничего не получилось. Прошли еще какое-то расстояние и решили, что больше нет смысла терять время, так как автобус у Лёхи в 23:00, рыбалка где-то до 18:30, а еще до дома нужно доехать, собраться итд… Доехали ло следующей реки а там все стоит, даже пороги… Еще 20км по лесным раллийным дорогам и мы на крайней реке, сомнений много, но все же решаемся. И вот, по истечению примерно 20 минут пустых проводок, Лёха замечает погоню, несколько атак и форелька грамм на 300 оказывается на крючке! Второй Лёха не растерялся и подбежал с подсаком, всё, спокойствие, рыба на берегу, быстро извлекаем блесну, фото сет и обратно в воду! Отдышались, обсудили и продолжили облов, но дальше температура начала понижаться, поплыл мелкий ледок и всё начало обмерзать не по детски решили, что дальше ловить нечего и отправились к дому…