Автостопом за форелью!

Вот и завершилось однодневное рыболовное приключение, о котором я и хочу вам рассказать!

НАЧАЛО
Началось всё с того, что, не желая сидеть все праздничные дни дома, решили мы съездить с другом на рыбалку, попытать свое счастье в ловле одной красивой и редкой рыбки, а именно ручьевой форели. Выбрав одну, берущую своё начало на Валдайской возвышенности и протекающую на западе Тверской области, в 400 км от Москвы речушку, коих в тех краях тысячи, начали мы сборы.
Мои вейдерсы были порваны еще в прошлом сезоне, а без них на рыбалке делать нечего, поэтому принял я решение поехать в ТЦ «СпортХит» и приобрести там новые. Так получилось, что помимо вейдерсов еще купил себе очень удобный и практичный рюкзак deuter, о котором я так долго мечтал!

СЛОЖНЫЙ ВЫБОР
Маршрут уже был спланирован, вещи собраны, но как иногда бывает, поездка на машине в последний момент сорвалась, а друг другим способом, кроме как на машине, ехать не мог, у него на то были серьезные причины. Я был настроен очень решительно и планов менять не хотел, поэтому решил ехать один, в связи с чем сразу начал поиск альтернативного пути, которым можно было бы добраться в те края. Как раз и рюкзак оказался очень кстати! В него можно было сложить всё самое необходимое, а заодно и потренироваться в мастерстве укладки, и поехать своим ходом куда угодно. Такой маршрут был еще интереснее, и изначально в нем была некая изюминка, какой-то необъяснимый азарт, азарт приключений!
Альтернативой автомобилю был вариант доехать до ближайшего районного центра на автобусе, а дальше идти пешком до места около 15 километров, но автобус приходил слишком поздно, около 14 часов, и времени на ловлю практически не оставалось, потому как обратно в Москву я планировал вернуться к полуночи того же дня. Другой вариант – выехать вечером на поезде, и прибыв в райцентр к 3 часам утра, дойти затемно до места, и ждать рассвета у реки. Но и этот вариант не идеален, потому как погоду обещали плохую, пасмурную, с дождем, пускай и кратковременным. А сидеть в потёмках, на берегу реки, да еще и мокрым, тоже не было пределом моих мечтаний. Дальнейшие поиски привели меня на сайт «Бла Бла Кар», если кто еще не знает, то это сервис по поиску попутчиков, на котором люди предлагают за небольшую плату взять пассажира на борт своего автомобиля. Удача была на моей стороне, потому как на следующее утро в тот небольшой городок как раз собирался от метро Сокол стартовать Владимир, который ехал на майские праздники в те края. Как потом оказалось, у него там похоронен отец, которого он и собирался навестить. Связавшись с Владимиром, забронировал место и договорился с ним о завтрашней встрече, которая должна была состояться в 7 часов утра. Оставалось только решить еще один немаловажный вопрос, а именно: как вернуться обратно в Москву! Но и тут удача мне улыбнулась, потому как в 22 часа из этого городка в Москву на работу выезжала Ольга, которая также согласилась меня подвезти прямо до дома. Самый основной, транспортный вопрос был решен, и поездка выходила не такой уж дорогой, что также не могло ни радовать.

НЕПРОСТЫЕ СБОРЫ
Следующим этапом был сбор вещей. Нужно было собрать всё самое необходимое, и уложить это всё в небольшой походный рюкзак объемом 40 литров. Нужно было продумать всё до мелочей, потому как с этим рюкзаком за спиной мне предстояло ходить целый день. Нужно было взять с собой и еду, и воду, и сменную одежду, а также рыболовные снасти, ну и еще кучу всяких мелочей. Вам, наверное, интересно, что в итоге в него уместилось? Давайте по порядку: 2 с лишним литра воды, 4 картошины, 2 огурца, редиска, хлеб, банка консервированного горошка, банка тушенки, 2 яблока, 2 апельсина, 2 банана, орешки, печенья, соль, фляжка с коньяком (а как без него?!), спасибо за нее, кстати, коллегам по работе, которые подарили мне ее на день рождение. Из продуктов вроде всё. Теперь вещи: вейдерсы, сменные носки + шерстяные, дождевик, нож, навигатор, влажные салфетки, лекарства от аллергии, БТР, газета и сухое горючее для розжига костра, спички, железная кружка, фотоаппарат, фонарь, рыболовные снасти (приманки, катушка и другие прибамбасы), ну и вроде всё. Вы, наверное, думаете как всё это влезло? А я и сам не знаю! Сам удивился, что всё это реально запихнуть в такой небольшой рюкзак! Главное правильно уложить и распределить вес… Но, видимо не зря мои друзья говорят, что скорее всего тетрис был моей любимой игрой в детстве. К вечеру все вещи были собраны, рюкзак укомплектован, удилище проверено, настроение было приподнятое! Оставалось только выспаться, и можно было трогаться в путь!

В ПУТЬ!
Ночь в предвкушении поездки пролетела незаметно, время 5 утра, и вот он, звонок будильника. Встал быстро, собрался, позавтракал, вышел из дома, и началось то, чего я больше всего не хотел! Начался сильный дождь… Пробежала мысль, а может отложить поездку на пару недель? Но нет, отступать было некуда и незачем! Решил ехать, значит поеду, подумал я, и поехал! Правда, пришлось сразу доставать дождевик, чтобы не промокнуть до нитки, не успев выйти из дома! Приехал на Сокол, познакомился с Владимиром, и мы отправились в путь! Время на часах было 7.00 утра. Дорога за разговорами пролетела незаметно, время 11, а я уже на месте! Ура! Спасибо Владимиру, он сделал небольшой крюк и подвез меня прям до места, сэкономив мне полчаса драгоценного времени!

НАЧАЛО ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Впереди меня ждало 8 часов ловли, а также привал с вкуснейшим обедом и небольшим отдыхом.
Моросил дождь, а нужно было переодеться, развести костер, вскипятить воду для чая, позавтракать, и только после этого начать ловить. Чтобы не делать это всё под дождем, я нашел в ближайшей деревне заброшенный домик, который мне стал временным пристанищем. В нем я спокойно переоделся, нашел сухие дрова для разведения костра, одним словом сделал всё, что было нужно. Чай был выпит,печеньки съедены, удочка разобрана, костер потушен, и я спустился к реке.

РАЗОЧАРОВАНИЕ
Мда… Как бы это ни было грустно, но оно меня ожидало в самом начале рыбалки! Снег уже давно растаял, муть сошла, вода прозрачная, всё как положено, но половодье еще не сошло. Там где летом можно было спокойно перейти реку, где воды было по колено, сейчас ее по грудь. Разочарование было из-за того, что по такой высокой воде именно та рыба, за которой я собственно и приехал, клевала не систематически, а случайно, то есть можно было пройти не один десяток километров в предвкушении поклевки, но так ее и не дождаться. На самом деле рыба не самое главное, но самое приятное! Но раз уж ее поимка в этот раз была непростым занятием, я решил разведать как можно больше рек в этом регионе, не упираться в ловлю на одной реке, а как можно больше их посетить. Но тут была другая трудность, я был без машины, а расстояние между реками приличное, от 10 до 40 километров.
Второе, что меня расстроило, это то, что вейдерсы, новые вейдерсы, они текли, точнее, тек правый сапог, и вода заливалась даже стоя по колено в воде, то есть дырка была, где-то снизу. А вода весной холодная, на улице тоже холодно, а простывать не хотелось совсем! Потом при тщательном осмотре правого сапога оказалось, что видимо вейдерсы долго провисели на витрине и за это время клей ссохся, и просто шов разошелся. Ловить в них было некомфортно, но это было не так смертельно, потому что переклеить их, думаю, будет несложно. По приезду в Москву этим обязательно займусь, а поможет мне в этом Дима, у него уже большой опыт в заклеивании вейдерсов. Думаю, что у нас вместе получится это сделать без особых проблем.
Ну раз уж вода такая высокая, решил я не упираться в ловлю на этой реке, и как уже говорилось выше, решил переместиться на другую, которая в 40 километрах от этой. Дойдя до того места, где меня высадил Владимир, я поймал первую попутку, которая меня и довезла. Водителю было как раз по пути. А если точнее, то в машине ехал парень с девушкой, и ехали они на озеро с палаткой, в которой хотели отдохнуть, а то озеро находилось еще в 40 километрах от места, где они меня высадили.
Другая река, к моему сожалению, также еще была бурлящим потоком, но я решил на ней походить. Прошел сначала вверх по течению пару километров, потом вернулся назад, и пошел уже вниз. Все места, в которых летом я регулярно ловил рыбу, были скрыты глубоко под водой, и делать забросы приходилось не четко в определенные места, места предположительной стоянки рыбы, а хаотично, во все стороны. Менял я приманки, тактику ловли и скорость проводки, но всё было безрезультатно. Так я ходил несколько часов, но понимал что от места, где мы должны встретиться с Ольгой, с которой я должен буду вернуться в Москву, находилось от места ловли в 55 километрах, и мне туда как-то надо было добраться к 9 вечера, а сделать это как-то по другому, кроме как на попутках, возможности не было. Это меня очень тяготило и обременяло. А вероятность поймать попутку после того как стемнеет, стремилась к нулю, поэтому я решил ускориться.

ПРИВАЛ
Выбрал я подходящее место под кроной дерева, потому что дождь не прекращался в течение всего дня, собрал дрова, переоделся, развел костер, повесил вещи сушиться и занялся приготовлением пищи. На обед в моем меню было:
— картошка, запеченная в фольге
— тушенка, разогретая на углях
— овощи,
— горошек консервированный
— хлеб
— коньяк
Когда огонь чуть-чуть уменьшился, дрова прогорели, я закопал в угли картошку, поставил на огонь банку тушенки, пока всё это готовилось, нарезал овощи и хлеб, и стал ждать… Обед получился на славу! А как же вкусна печеная картошка с солью, и как же расслабляет и снимает усталость коньяк на свежем воздухе, если б вы только знали! Поев, я затушил костер, это необходимо делать обязательно, не смотря на дождь и сырость. Мало ли что! Заново сложил рюкзак, с учетом того, что вещей в нем поубавилось. Собрал мусор за собой, и пошел в сторону дороги.

ОБРАТНЫЙ ПУТЬ

Обратный путь делился на 3 участка. Нужно было доехать от реки до трассы, это 12 км, по трассе 40 километров до районного центра, и около 350 километров до Москвы, но 3-й участок был самым простым, потому что я уже знал с кем и во сколько я поеду. А вот как добраться до райцентра, было пока не ясно. Время было около 19 часов, уже начинало темнеть, а шансы поймать попутку затемно практически были равны 0. Но, слава богу, попутку я поймал за 10 минут, и мужчина водитель любезно согласился меня подвезти до трассы. Дальше нам с ним было не по пути. Ну вот я и стою и снова ловлю попутку… Проезжают и фуры, и легковушки, и с 78, и с 69 регионом, и с 750, и 77, но никто не останавливается, и даже не притормаживает. Я уже начинаю нервничать, время идет, а я всё стою на месте. На ум приходит только песня «Стопом» группы missis Garrison. Она прям чётко передает мое состояние на тот момент. Но вот проходит полчаса, и наконец-то останавливается белый Ниссан X-trail с регионом 69. Точнее он проезжает мимо, но потом останавливается, и сдает задним ходом. Мужчина оказывается рыбаком, и соглашается меня подвезти прям до города, как раз туда, куда мне и нужно! Он, оказывается, тоже едет с рыбалки с озера, но, также как и я, пустой. Время 20 часов, а в Москву с Ольгой только 21.30, а я уже в провинциальном городке. В итоге иду в местное кафе и сижу там 1,5 часа в ожидании Ольги, пью кофе… И вот он час Х! Сажусь попутчиком в Ниссан Алмера, время около 22 часов, и мы выезжаем из города Н в Москвы. Три часа пути за разговорами проходят незаметно, и вот я дома! Ура!
В заключении хочу сказать, что поездкой в целом я остался очень доволен. Безусловно она запомнится надолго. Поимка рыбы стала бы конечно приятным ее дополнением, но и это не самое главное! Разведка мест проведена, ориентировочные сроки следующей поездки уже предварительно намечены, область поиска красавицы – рыбы сужены. Осталось только дождаться окончания половодья, и можно ехать снова. И, кстати, поездка оказалось более чем бюджетная. На дорогу в обе стороны, а это около 700-800 км, была потрачена всего лишь 1000 рублей, остальные же деньги были потрачены на еду и кофе, а самым дорогим оказался коньяк, целых 700 рублей за 0,5 литра! Одним словом, ездить на рыбалку автостопом интересно, необычно и экономно, но немного неудобно, если вдруг появляется желание сменить водоем. Но вдвоем с другом поездка получилась бы интереснее!