Обслуживание катушки Abu Garcia Cardinal 33

На днях мне пришло, где жаловались на неравномерную намотку лески. На самом деле, я также страдал от такой проблемы, но решение пришло ко мне уже скоро.

На самом деле, уже около 5 лет назад я уже писал подобную статью, но так как в ней есть множество неточностей, я пишу новую, включающую некоторые исправления.

«Верблюжьи горбы»

На фотографии использовалась 0.27 мм леска. Как видно, леска намотана неравномерно. Из-за этого, в дальнейшем, могут появляться «бороды», также понижается и плотность лески.

Исправленный вариант.

Та же катушка, та же леска, та же шпуля, но, как видно, геометрия намотки стала лучше. Конечно, ещё не идеально, но, согласитесь, лучше, чем на фото выше.

Эксплуатация ротора катушки.

Одна из причин, по которой намотка ложится неравномерно, это неисправность ротора. Возьмите в руки ротор, как на фотографии, и повертите его взад-вперёд. Если при вращении ротора слышен рокот, скрежет или стук, то это верный признак его неисправности, а значит, это одна из возможных причин неравномерной намотки лески.

Смещение

Почему неисправность ротора имеет отношение к нашей проблеме?

При приложении к катушке чрезмерно большой нагрузки, происходит износ бесконечного винта, в следствии чего, механизм не в состоянии обеспечить достаточную амплитуду возвратно-поступательных движений. В результате намотка на шпулю становится неравномерной.

Однако, это можно легко «вылечить» с помощью шайб. О чём и пойдёт речь далее.

Снимите E-образное стопорное кольцо

Минусовой отвёрткой отвинтить Е-образное кольцо на конце стержня шпули. Фото сделано, чтобы вы могли лучше рассмотреть, однако держите руки правильно, чтобы кольцо не отскочило куда-нибудь далеко.

Вытащите шток

Вытащите ротор

14 мм торцевым ключом открутить гайку фиксации ротора и достать сам ротор. Если у вас нет торцевого ключа, подойдёт и разводной, но будьте осторожны, так как можно привести ротор к поломке. И не в коем случае не используйте щипцы!

Проясним ситуацию

Здесь находятся две медных шайбы по 0.22 мм каждая.

Вот здесь я и хочу прояснить ситуацию. В моей старой статье, той, которая написана около 5 лет назад, я не указал, были ли уже изначально здесь шайбы, или же я сам их вставил (п. с. я сам вставил).

Конечно, на самой первой фотографии эти шайбы были на месте, поэтому причина «верблюжьих горбов» всё же в неисправности ротора.

Вытащите стопорное кольцо

Щипцами для стопорных колец извлеките стопорное кольцо, если оно имеется в вашей катушке.

Вытащите  (червячный механизм)

Извлеките червячный механизм

Вставьте шайбы

На самое дно отверстия для бесконечного винта вставьте шайбы. На фотографии изображена тефлоновая шайба шириной 0.3 мм. В идеале, конечно, лучше использовать медные, латунные или из нержавеющей стали шайбы (0.1-0.2 мм). В этом случае будет хорошо, если внешний диаметр будет 16 мм, а внутренний- превосходить 10мм.

Сборка

Соберите всё обратно, следуя статье, но в обратном порядке.

При возвращении на место Е-образного стопорного кольца, при зажиме его плоскогубцами, есть вероятность повреждения стержня шпули. Поэтому, можно зажать кольцо с помощью конца карандаша. Стержень не повредится, а шпуля встанет на своё прежнее место.

Конечно, у каждой катушки есть свои особенности, и, возможно, в этой статье описано далеко не всё, но, надеюсь, эта статья пригодилась вам.

Оригинал статьи
www5c.biglobe.ne.jp/~take300/abu-89-33LW-J.htm

Добавить комментарий